ЗАЗ 968:
В простонародье – «ушастый запорожец» - ЗАЗ-968 – микролитражный советский автомобиль, который выпускался Запорожским автомобильным заводом с 1972 по 1994 гг. Разновидности это модели: ЗАЗ-968А и ЗАЗ-968М (выпуск 1980 г). Данная модель шла на экспорт.
Автомобиль был оснащен металлическим двудверным седаном. Объем двигателя составлял 1,2 л., четырёхцилиндровый бензинный с восемью клапанами, карбюраторный с системой воздушного охлаждения. Развивал максимальную скорость в 118 км/ч. В нем была установлена механическая, четырехступенчатая коробка передач. При этом ведущими были задние колеса. Мотор располагался сзади. В ЗАЗ 968 был установлен автономный отопитель.
Модель 986А была с круглыми задними фарами, а модель 968М – с прямоугольными. Панель приборов – модернизированная. Впереди орнамент заменили на металлическую полосу с надписью «ЗАЗ 968М», панель также претерпела изменений, появились указатели поворотов, были изменена передняя светотехника. «Уши» Запорожца сменили воздухозаборные решетки. Забор воздуха был справа, а выход – справа. На крыше капота также появилась воздухозаборная решетка. Вот теперь вместо «ушастого» на дороге появилась «мыльница». Под капот убрали запасное колесо. Со временем бамперы получили боковые съемные части из пластика и резиновую полосу в середине. Хромированных деталей стало значительно меньше. Появились двухскоростные очистители ветрового стекла. В качестве модернизации, на ЗАЗ 968М можно было установить карбюраторный двигатель от Жигулей, которые имели мощность 45-50 лошадок.