ЗАЗ 1102:
ЗАЗ-1102 «Таврия» автомобиль с передним приводом класса «В» с трехдверным кузовом типа «хэтчбек». Его производство началось в 1988 году и продолжалось непосредственно до 2007-го года. На его базе были созданы пятидверный «лифтбек» ЗАЗ-1103 «Славута» а так же седан ЗАЗ-1105 «Дана».
В конце 1960-го года конструкторское бюро завода начало разработку автомобиля с передним приводом малого класса. Это автомобиль должен был в будущем заменить ЗАЗ-968 «Запорожец». В 1970 году появилось несколько экспериментальных образцов с кузовами «седан» и «хэтчбек». Однако официальный заказ от Минавтопрома СССР на разработку авто был получен лишь в 1978 году. После появления первой экспериментальной партии техзадание было кардинально изменено и конструкторское бюро занялось разработкой автомобиля на базе «форд фиеста» 1976 года. Задание от министерства постоянно менялась. Как результат внедрение в производство затянулось и первые автомобиль вышли с конвейера только в 1988 году. В 1995 года увидела свет модификация с кузовом «универсал» ЗАЗ-1105 «Дана» и параллельно с ней модель с кузовом «лифтбек» ЗАЗ-1103 «Славута», но ее серийное производство было запущено лишь в 1999 году.
В это же время, на конвейере, уже устаревшую модель, «Таврию» потихоньку стала заменять «Таврия Нова» — модификация которая была спроектирована совместно с Daewoo в ней были устранены недостатки предыдущей модели и улучшены технические характеристики. Параллельно с производства снимается «Таврия «Дана»». За все время существования семейства модели ЗАЗ-110х было произведено несколько десятков модификаций. Устанавливались двигатели объемом от 0,9 до 1,3 литра, привились разные интерьеры салона, и даже праворульные варианты было создано также несколько модификаций с кузовом «фургон» и т.д. И, наконец, в 2008 году, весной последняя «Таврия» сошла с конвейера.