Volkswagen Kafer:
Пожалуй, в мире автомобилей сложно найти еще одну такую же яркую машину, какой является Volkswagen Kafer. Более 21 миллиона проданных моделей, 65 лет конвейерной жизни – все это делает «Жук» одним из самых популярных автомобилей в мире. Германия, Бельгия, Бразилия, Индонезия, Малайзия, Австралия, Мексика, Нигерия – это неполный список стран, где собирался этот «СуперЖук».
Созданный при непосредственном участии Гитлера, знаменитым инженером Фердинандом Порше жук во многом напоминает выдающийся спортивный автомобиль. Заднемоторная компоновка, оппозитный двигатель с воздушным охлаждением, задний привод – все как у Porsche 911.
Конечно, за все время выпуска в технические характеристики вносился целый ряд изменений. Так в самом начале выпуска автомобиль оснащался 1,1-литровым бензиновым двигателем, чуть позже получив в свое распоряжений 1,3-литровый агрегат, также на некоторых рынках продавался 1,6-литровый «дизель» и мощный 1,5 литровый бензиновый мотор. В большинстве случаев на Volkswagen Kafer устанавливалась механическая КПП с четырьмя ступенями, однако в середине 60-х Beetle получил 3-ступенчатую полуавтоматическую трансмиссию Autostick. Также начав выпускаться с полностью барабанными тормозами, в середине своей жизни Kafer получил передние дисковые механизмы, доработанную систему питания двигателя и многие другие изменения.
Помимо трехдверного кузова, начиная с 1949 года выпускался Жук-кабриолет, который Фольксваген делал при непосредственном участии компании Karmann. За все время было произведено более 300 тысяч стильным открытых автомобилей.
Созданный перед началом Второй Мировой войны, Volkswagen Kafer стал олицетворением дешевого семейного городского автомобиля. И пусть это был во многом противоречивый автомобиль, с не самой лучшей управляемостью, с шумным, характерно звучащим мотором, к тому же с высоким расходом топлива, но свою роль как основоположника класса компактных автомобилей он выполнил на отлично!