Toyota Avensis II:
В 2003-ем году на Тойотовском британском конвейере начали собирать 2-е поколение популярной модели - Toyota Avensis II.
Авенсис второй генерации разрабатывали во французком дизайнерском центре бренда. Машина имела три ипостаси: седан, универсал и хэтчбек.
Линейка силовых агрегатов для второго поколения Авенсис включала в себя три бензиновых движка и один дизель. Пара бензиновых моторов имеет объём 1,6 и 1,8 литра и развивает мощностной потенциал 110 и 129 сил соответственно. Двигатели оснащены фирменной Тойотовской газораспределительной системой под названием VVT-i. Однако, мощный третий 147-сильный, двухлитровый агрегат, такой системы в своём распоряжении не имеет. Что касается дизельной установки, то она турбированная и обладает изменяемой геометрией турбины. Мощность дизеля 116 сил.
В начале 2004-го года, отряд моторов Toyota Avensis II поплнился парой новинок. Первый двигатель, 2,4-литровый бензиновый, мощностью под 161 л.с., разгоняющий вторую генерацию модели до ста км/ч за 9,1 секунды. Максимально же с его возможностями можно выжать 220 км/ч. Такой двигатель стыкуется с также новой пятискоростной КП, которая предлагалась как в полностью автоматическом, так и в полуавтоматическом варианте. Второй же силовой агрегат — двухлитровый дизельный, с уменьшенным уровнем выбросов отработанных газов.
По итогам краш-тестов проведённых весной 2003-го года, Авенсис второго поколения признали самым безопасным авто. Он был удостоен 34-х баллов из 36 возможных. Как оказалось это самый лучший на тот момент результат за всю историю проведения подобных испытаний. Автомобиль оборудован девятью эйрбегами. Помимо фронтальных и боковых подушек, имеет место быть ещё и коленная подушка безопасности, которая защищает ноги водителя. Всё эйрбеги безопасности оборудованы специальной автоматической системой измеряющей силу удара при столкновении, и соответственно, реагируя на это по разному, подушки могут менять скорость срабатывания.