Scania 2-series:
Модельный ряд грузовых автомобилей Scania GPRT также известный как Scania 2-series появился в 1980 году и был призван заменить устаревшее первое поколение. Новинку отличал привлекательный дизайн разработанный Джорджетто Джуджаро. Автомобили выпускались полной массой от 16,5 до 32 тонн, что позволило шведскому автогиганту полностью удовлетворить спрос в этом секторе рынка.
Scania 2-series была представлена с широкой гаммой силовых агрегатов начиная от рядных шестицилиндровых 7,8-литровых двигателей и заканчивая мощными V8 объемом 14,2 литра. Самый маломощный двигатель развивал 211 лошадиных сил, тогда как самый мощный чуть более 400 «сил». После двух лет выпуска в 1982 году все двигатели были модернизированы, установлен промежуточный охладитель воздуха, модифицирована система впрыска топлива, что сделало моторы еще экономичней.
В качестве трансмиссии использовалась 8-ступенчатая или 10-ступенчатая коробки передач с синхронизаторами, при этом одна из КПП имела делитель.
Используемые в обозначениях символы характеризовали типа кабины и грузоподъемность автомобиля. Так буквой G обозначался грузовик с жестко закрепленной низкой кабиной, P-соответственно низкая откидная кабина без спального места или с одиночным спальным отделением, R – высокая кабина с одиночным или двойным спальным местом, T – стандартная кабина с одиночным или двойным спальным местом.
Также символами M, H, E обозначалась стандартная, тяжелая и сверхтяжелая рама, с соответствующей грузоподъемностью.
Второе поколение Scania выпускалось вплоть до 1989 года и стало одним из самых популярных грузовиков компании прославившись благодаря выдающейся надежности и неприхотливости.