Maserati MC12:
Maserati MC12 - двухместный суперкар, спроектированный Мазерати для соревнований FIA GT Championship.
Спустя 37 лет пассивного отношения к большим гонкам, бренд Мазерати вернулся, предложив для конкурентной борьбы гоночное купе MC12 GT1. Согласно правилам состязаний, для допуска этой модели к участию нужно было построить не менее 25 единиц дорожной версии.
Так и появился на свет Мазерати MC12, в основе которого шасси и монокок от родственного Феррари Энцо. В 2004-м итальянцы произвели три десятка машин, 5 из которых для продажи не предназначались. Год спустя, в свет вышли ещё 25 штук, итого, в руки частных владельцев в сумме ушло полсотни купе.
Если сравнивать автомобиль с Феррари Энцо, то он получился большим по всем направлениям. Длина болида — 5143 мм, ширина — 2100 мм, высота - 1205 мм. А вот колёсная база у этих двух автомобилей равная — 2800 мм. Масса авто — 1335 кг.
Дизайн кузова разрабатывали в ателье Джуджаро, линии кузовных обводов получились более плавными нежели у Энцо, отсюда и более низкий коэффициент лобового сопротивления.
Но всё же, по динамическим и техническим характеристикам, Мазерати уступает Энцо, а причина проста: в иерархии, Феррари стоит на ступеньку выше Мазерати. Один и тот же шестилитровый V12 развивает на этих автомобилях разную мощность: Феррари 650 лошадиных сил, Мазерати 630, крутящий момент хоть и не намного, но тоже скромней — 657 против 652 Нм.
И наконец, о динамических характеристиках Maserati MC12. Трансмиссия полуавтоматического типа, также взята от Энцо. С такими агрегатами купе будет разгоняться до сотни за 3,8 сек и максимально набирать 330 км/ч, что на 20 км/ч скромнее нежели у Феррари.
Гоночная модификация Maserati MC12 Corsa производилась лимитированной версией. Всего изготовили 15 единиц, 12 из которых были куплены любителями скоростной езды.