Урал - история марки:
Уральский автомобильный завод (зашифрован как УралАЗ) – уральское предприятие, специализирующее не выпуске грузовых автомобилей. Изначально (в 1962 году) назывался Уральским автомобильным заводом имени Сталина. Полностью Урал называется Открытым акционерным обществам «Автомобильный завод «Урал».
Располагается база марки в Миассе, что в Челябинской области. Была основана с подачи Государственного комитета обороны СССР в первую очередь для государственных целей. До 1991 году «Урал» был самым крупным государственным заводов в составе Министерства автомобильной промышленности государства, СССР. Так или иначе, он был позже приватизирован, став в 2011 году подконтрольным Группе ГАЗ (Дерипаский холдинг «Базовый элемент»). Главным директором компании является Виктор Корман.
Строительство Миасского моторного завода началось, как говорилось выше, с подачи решения Государственного Комитета Обороны, 30 ноября 1941 года. Было это связано ввиду потребности повышения производства техники во время Второй Мировой войны. Страна нуждалась в большем количестве двигателей и коробок передач для автомобилей и танков. В феврале 1943 года завод был построен и реформирован в Государственный союзный Уральский автомобильный завод имени Сталина. Сокращенно он назывался УралЗиС.
В 1946 году благодаря государственной поддержке Миасский завод стал ведущим по производству машин, базой которых был ЗиС-5. Самой первой моделью был грузовик ЗиС-21А. Газ в этой технике вырабатывался на дровах, из-за чего машина лишилась ряда свойств. Несмотря на высокую мощность - 45 лошадиных сил, модель могла разгоняться лишь до 48 км/ч. Грузоподъемность техники зато составляла две с половиной тонны. В 1947 году автомобили Уральского завода вновь стали комплектоваться довоенными деталями. Спустя четыре года газогенератор был заменен новой разработкой УралЗиСа. 352-ая модель имела такую установку, которая позволялся использоваться влажные деревянные чурки Вообще автомобиль бы сильно модернизирован. Так или иначе, УралЗиС-352 стал последним в производстве компании, который имел газогенератор. В 1957 году в производство автозавода включился двигатель, который получил название УралЗиС-353В, мощность которого составила 95 лошадиных сил. Благодаря новому названию предыдущая модель получила обозначение УралЗиС-355В. Тогда же шесть автомобилей УралЗиС-355В начали участвовать во Всесоюзных соревнованиях по автомобильному спорту. Там же ездили ЗИЛ-150 и две модели ГАЗ. Победил именно представитель УралЗиС - 353В.
В 1958 году завод начал выпускать автомобиль УралЗиС-355М, который получил еще более экономичный двигатель – тогда на сто километров расход топлива составил 24 литра. В 1959 году началась разработка авто с повышенной проходимостью. Руководил новым процессом главный конструктор бюро завода - Святослава Курова. Новая модель грузовика получила название Урал-375. Он стал трехосным авто, которое почти полностью отличалось от своих предшественников. В 1961 году Урал-375 начал выпускаться серийно. Спустя четырнадцать лет появились следующие удачные модели марки - Урал-4320 и 43202. К 90-ым годам появились их модификации - Урал-4320-01 и 43202-01, соответственно. Реструктуризация завода началась в 2001 году, когда тот вошел в холдинг РусПромАвто. Тогда начался выпуск полноприводных современных грузовиков – 4х4, 6х6 и 8х8. На базе этих шасси Урал создал модификации различных предназначений - Урал-4320 и 5557 и их варианты. Именно на шасси этих автомобилей начались строиться автобусы, пожарные автомобили, подъемные краны и цистерны.