Mercedes Actros II:
На решение проблем с надежностью, а также некоторых проблем с комфортом и управляемостью у инженеров Мерседес ушло почти 5 лет, и в начале 2001 года с конвейера начал сходить Mercedes Actros второго поколения, хотя сами немцы называли его «доработанная модель 2», но доработок было проведено очень много, лишь внешность оставили без изменений.
Большое внимание в новинке было уделено в первую очередь надежности, то на что жаловались все водители на предыдущем поколении, также улучшены показатели экологичности двигателей, комфорта в кабине, управляемость и многое другое.
Как и прежде на Mercedes Actros устанавливались двигатели V6, теперь они отвечают нормам ЕВРО-3, при этом увеличился интервал обслуживания двигателей, замена масла необходима один раз в 100 тысяч километров. Помимо 12-литрового V6, на Actros второго поколения устанавливается и 16-литровый V8, максимальная мощность которых составляет 580 лошадиных сил.
Коробка передач с системой Tellegent и 16 скоростями в зависимости от модификации двигателя и предназначения автомобиля имела прямую или ускоряющую передачи.
В зависимости от модели, покупатель мог выбрать одну из нескольких типов кабин, предлагалась кабина без спального места для самосвалов, стандартная для коротких перевозок и улучшенная с увеличенным пространством.
Поимо этих доработок был внесен ряд конструктивных изменений в подвеску, второе поколение Mercedes Actros получило новые рессоры спереди, новый мост и рулевое управление, что немного улучшило поведение грузовика на дороге.
За все время выпуска Mercedes Actros II, инженеры немецкого концерна продолжали бороться с устоявшимся стереотипом ненадежных автомобилей и в конце концов добились своего, в 2004 году тягач Mercedes Actros получил престижную премию «Грузовик года в Европе».