Mazda 323 FA:
Первое поколение «323» Мазды под индексом FA было представлено публике в 1977 г. Модель изначально была ориентирована на заграничные рынки сбыта. Отличным спросом пользовалась в Европе и Соединенных Штатах. Кстати в Америке она носила название Mazda GLC. В Европе она реализовывалась под несколькими названиями: 323 FA, Protege, Familia.
Автомобили оснащались задним приводом и производились в японском городе Хиросима. Мазда 323 FA была представлена в нескольких формах кузова: пяти - и трехдверный хэтчбек, седан, универсал и даже фургон. Последний выпускался с акцентом на американский рынок, так как там подобные автомобили пользовались большим спросом. Это был двухместный универсал с грузовым салоном.
В целом машина получилась неброской с достаточно скромным дизайном внешнего вида и интерьера. Этакая рабочая лошадка, в которой не было ничего лишнего. Компактные габариты Мазда 323 FA не мешали салону быть достаточно просторным. Оснащение интерьера можно назвать высоким для тех времен – это было одной из причин, по которым автомобиль неплохо прижился в США.
Основными считались три варианта четырехцилиндровых бензиновых силовых агрегатов: это были однолитровый движок с 45 лошадками, 1.3 л 60 лошадок и двигатель 1.4 л 70 лошадей. Персонально для ЮАР поставлялась модификация, оснащенная бензиновым движком 1.5 литра марки Митсубиси. На автомобиль изначально ставились два варианта коробки – четырехступенчатая механика и трехступенчатый автомат. Через пару лет стандартную механику поменяли на пятиступенчатую коробку.
Выпускалась модификация Мазда 323 FA всего три года, последний автомобиль сошел с конвейера в 1980 г. Однако универсал этой модели в японцы продолжили выпускать еще некоторое время, до 1986 г. Тому были веские причины – жителям Америки этот семейный автомобиль полюбился и пользовался бешеным спросом. Руководство концерна Мазда посчитало глупым прекращать его производство, и, соответственно, решило продолжить его производство на экспорт.
Универсалы получили немного измененный внешний вид и более насыщенный интерьер. На них устанавливался полуторалитровый бензиновый движок с 70 лошадками под капотом. Объем двигателя – 1490 куб. см. Производился экспортный автомобиль с 1980 по 1986 года.