Lexus ES V:
Lexus ES V – очередное, пятое поколение среднеразмерного, по нормам США, автомобиля премиального подразделения Toyota. Для европейского, а также японского рынков, данный автомобиль скорее больше среднего, однако Lexus ES V продавался в большей степени в США, поэтому все параметры во многом брались для этого рынка. В США же он и был представлен впервые, случилось это на автомобильной выставке в Чикаго.
Первое на что обращаешь внимание в новом Lexus ES V – это дизайн! Автомобиль выполнен в новой на то время дизайнерской философии L-finesse. Автомобиль стал более изящным и стремительным, при этом, не утратив узнаваемость Lexus.
Для многих поклонников Lexus стало неожиданностью появление под капотом двигателя с четырьмя цилиндрами объемом 2,4 литра от Camry. Однако для любителей V6 Lexus предлагает и такой вариант, объемом 3,5 литра. Мощнейший мотор позволял относительно легкому автомобилю разменивать первый 100 км/час всего за 6,2 секунды. При этом не страдала и экономичность, средний расход автомобиля составлял всего 11,2 литра на 100 км. Что интересно, примерно такой же расход был и у меньшего 2,4-литровго силового агрегата.
В качестве КПП, предлагалась новая трансмиссия с шестью передачами с возможностью ручного переключения. Lexus продолжал оправдывать свое звание премиальной марки, из года в год комплектации автомобилей становились все богаче и богаче. Так в стандартной комплектации ES имел такой широкий список оснащения, что он не умещался на двух страницах. Подушки безопасности спереди, сзади и по бокам, система противоскольжения и АБС с аварийным усилителем, сиденья с электрорегулировкой и памятью, цветной дисплей с навигацией.
При этом в базовой комплектации автомобиль стоил всего 33 тысячи 470 долларов. Так что продажи были как никогда хороши.
Однако не обошлось и без капли дегтя, так в 2009 году разгорелся скандал из-за некачественных напольных ковриков, которые стали причиной нескольких десятков ДТП! Тойота срочно отозвала 55 тысяч автомобилей для устранения этой оплошности.
В 2009 году, по традиции, седан получил несколько изменений во внешности и салоне. Что позволило автомобилю продержаться на конвейере еще пару лет, пока в 2012 году ему на смену пришло шестое, нынешнее поколение ES.