Lada Samara:
На протяжении почти трех десятков лет Волжский автозавод стабильно поставлял на рынок легковушку под знакомым всем жителям бывшего СССР названием - Lada Samara. Модель сильно отличалась от тех, к которым привыкли советские люди. От нее в те перестроечные времена уже ощутимо «пахло» заграницей и большими переменами… Выпускалась машина в трех «обличьях» - трехдверного хэтчбэка, пятидверного хэтчбэка и четырехдверного седана. Стоит рассказать о каждой версии понемножку.
Трехдверный хэтчбэк
Эта вариация Лады Самары стала самой первой, увидев свет в 1984 году. Изначально ей присвоили индекс ВАЗ 2108, а спустя девять лет, пройдя рестайлинг, модель стала называться ВАЗ 2113.
На привычную «копейку» или «шестерку» пятиместный трехдверный хэтчбэк был совсем не похож, благодаря двухобъемному кузову в форме клина. Также настоящей диковинкой советскому водителю показался передний привод. Автомобиль сразу же облюбовали молодые и прогрессивные лихачи.
Базовая версия оснащалась 1,5 литровым бензиновым двигателем мощностью в 78 «лошадей», работающим в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач.
Версия «стандарт» имела двигатель объемом в 1,6 л, развивающий мощность в 80 л.с. и работающий с такой же коробкой.
Официально производство ВАЗ 2108/2113 было прекращено в 2013-м году.
Пятидверный хэтчбэк
Спустя два года после «первенца» в семействе Lada Samara появился второй ребенок – ВАЗ 2109, он же – пятидверный хэтчбэк, он же Лада Спутник. Его уже позиционировали, как автомобиль для более степенных, взрослых, семейных людей.
Внешне новинка ощутимо смахивала на иномарку, благодаря граненому кузову, а ее мощные бампера говорили о «неубиваемости», выносливости авто. Четыре боковые двери обеспечивали удобную посадку. А пластиковый салон хоть и был жестковатым, но при этом выглядел гораздо просторнее и свежее, чем у других соотечественников. Да и силовые характеристики выгодно отличались от тех же Жигули.
В линейке двигателей были базовый (1,5 л, 78 л.с.) и стандартный (1,6 л, 80 л.с.). Оба – в «дуэте» с механической коробкой передач.
В 1997 году ВАЗ 2109 после модификации получил индекс 2114, а с конвейера окончательно сошел в декабре 2013-го.
Четырехдверный седан
Самой молодой из трех моделей была Лада Самара в «обличье» седана. Или ВАЗ 099 (позже – 2110, а еще позже - 2115). Она увидела свет «под занавес» советской эпохи – в 1990-м году.
В конце девяностых рестайлинговая модель субкомпактного седана была известна под «прозвищем» «пятнашка».
В линейке двигателей имелось два базовых варианта – 1,5-литровый мощностью в 70 и 78 л.с., а также стандарт, обладающий «сердечком» объемом в 1,6 л мощностью в 80 «лошадей».
«Пятнашка» сошла с конвейера самой первой из «членов семьи» – в конце 2012 года. И потянула за собой всех остальных… А заводские мощности начали использоваться для производства более прогрессивных Лада Приора и Лада Гранта.