Dodge Coronet:
Первые автомобили под маркой Dodge Coronet появились в самом конце 40-х годов, это были полноразмерные по американской классификации автомобили с разными типами кузовов, двигателей и трансмиссий. В 1965 году с появлением пятого поколения компания Dodge начала позиционировать Coronet как автомобиль среднего размера, кардинально изменив дизайн кузова.
В 1968 году пятое поколение Dodge Coronet претерпело очередные изменения, изменилась решетка радиатора, стали шире задние колесные арки, а боковые панели получили более гладкий профиль. Именно на базе этой модели появилась целая плеяда знаменитых версий, таких как Dodge Coronet Super Bee и Dodge Coronet RT.
Dodge Coronet Super Bee выпускался с 1968 по 1970 годы. Это был автомобиль с двухдверным кузовом купе, который сам производитель позиционировал как низкобюджетный маскл-кар. Начальная стоимость купе составляла всего 3027 долларов. Внешне Super Bee можно было отличить по шильдикам c соответствующей надписью и изображением пчелы.
Как и большинство спортивных автомобилей Chrysler той эпохи, «супер-пчела» оснащался двигателями серии HEMI мощностью 335(Magnum) или 425 (HEMI426) лошадиных сил. В качестве трансмиссии использовалась опционная механическая КПП Mopar A-883 на четыре передачи.
Еще одна ограниченная серия на базе пятого поколения носила название Dodge Coronet RT. Модель выпускалась с 1967 года и имела два типа кузова – кабриолет и купе (хардтоп). В начале выпуска на модель устанавливался двигатель HEMI 440 мощностью 375 «сил», а чуть позже доплатив 908 долларов можно было заказать и HEMI 426 на 425 «сил».
При покупке Dodge Coronet RT можно было заказать «автомат» на три ступени или «механику» с четырьмя передачами.
За весь период выпуска пятого поколения Coronet разошелся большим тиражом, при этом не малую долю в этом объеме занимали версии Super Bee и R/T, которые сейчас пользуются огромной популярностью среди любителей классических маскл-каров.